Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер nemsik 43

74

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Приступая к работе над составлением прохождения к этой трилогии, я внимательно изучил архив сайта Gamer.ru, не желая идти по уже проторенному кем-нибудь пути. К своему удивлению, я обнаружил всего один пост на тему Realms of Arkania, автором которого является уважаемый мною Textoplet, и датирован этот пост аж 2013 годом. Желающие могут ознакомиться с ним, пройдя по ссылке: http://www.gamer.ru/news/anonsirovan-hd-remeyk-.... В нем автор делает анонс новой трилогии, которую начали издавать в 2013 году, не забывая почтить память классической версии, начало которой было положено в 1992 году.

Я долго стоял перед выбором, над какой из версий начать работать. Изучил много отзывов, и статистика получилась прелюбопытнейшая. Большинство голосов геймеры отдавали старой, классической, трилогии (1992 - 1997), ставя во главу угла то, что это "самая современная, самая глубокая и, конечно же, самая красивая ролевая игра на сегодняшний день". С другой стороны, когда речь шла о переизданиях (2013 - 2017), то ничего, кроме раздраженных реплик в их адрес, я не услышал. Наиболее развернуто свою позицию по поводу переизданий первых двух игр трилогии изложил пользователь rutracker.org под ником rogin00 еще в сентябре 2017 года, которую имеет смысл привести ниже:

"Сейчас я подробно опишу особенности игрового процесса. Лучше всего игру характеризует тот факт, что если вы, не понимая, а что собственно делать дальше, поищете прохождение игры в интернете, то в описании большинства населенных пунктов будет стоять короткая фраза Nothing of interest. Хардкорность игры такова, что в подземелье стартового города моя команда следопытов, состоявшая из вора, охотника и двух эльфов так и не смогла отыскать выход на третий уровень, несмотря на магию света, лампу и заклинание орлиного глаза. Притом что мои собственные глаза явно видели где находится секретная дверь.

Графика игры в целом хороша. Да, девять лет назад вышедший Дракенсанг выглядит намного лучше, но эра мастеров ушла, сейчас игроделы все делают спустя рукава, так что на их фоне эта игра смотрится достойно. Не могу не отметить стабильность и минимум багов. Анимация боев мягко говоря могла быть и получше. Но само по себе это играть не мешает.

Мешает играть плохой баланс. Каждого врага с самого начала приходится бить всей командой долго, и потом он чаще убегает в закат, чем падает замертво. Смертоносности оружия или магии не ощущается, опять же на фоне старого доброго Дракенсанг. Прокачка героев идет медленно, а квестов нет. На весь стартовый город их ровно три, считая поход в подземелье и мегаквест "сбегать в оружейку". В таверне и у торговцев можно узнать "важные" слухи, вроде того, куда ходят торговые корабли, но если вы думали что там вы встретите человека с предложением работенки для авантюристов, то вы спутали эту игру с какой-то другой.

И когда я наконец добрался до первого городка на пути, где обещалось хоть какое-то дельце, местный голова сказал мне что мои герои до серьезных дел еще не доросли! О том чтобы игрок плавно развивал свой отряд не идет и речи. По пути вам предстоят увлекательные бои типа "засада из восьми орков" или "нападение огра на лагерь", последний кстати закончился гибелью лидера отряда, потому что огр его забил на глазах у всех, а все попытки лечить не сработали. Как качать партию не ясно, зато ясно что члены партии - расходный матеирал. Они все обезличены и в любой момент любого можно заменить в ближайшем храме.

Генерация персонажа то еще удовольствие. Если кидать сто раз кубики на статы я еще вытерпел, то тот факт что игра не дает даже самому настраивать внешний вид меня просто добило. Надо сказать что разработчики не поленились добавить в игру множество вариантов самых разных предметов одежды - головные уборы, рукава, наплечники, перчатки и наручи, штаны, юбки, сапоги, куртки и кольчуги...

Но их комбинация выбирается совершенно случайным образом, точно также как и статы, по броску кубика! Все разом! То есть, чтобы накидать более менее приемлемый вариант нужно кликнуть roll dice стопицот раз. Почему создатели игры, проделав такую работу над костюмами, на дали возможность игроку выбирать варианты для каждого элемента?! Мало того, если в старом добром Дракенсанг броня отображалась на персонаже, то в этой игре раз сгенерированный внешний вид не меняется, не важно что за броня надета. Зачем, почему, как?!

Лут в игре не то, чтобы компенсировал потери. Я начал с крупной суммой около 40 дукатов, но постепенно остался с несколькими серебряными монетами. Возможно конечно что я зря ужинал и ночевал в гостиницах, но ночевки за переделами города чреваты нападениями на лагерь, смотри - "огр убивает героя первого уровня". Когда отряд стоит лагерем в дикой местности, можно охотится и собирать травы, а в тавернах играть музыку или танцевать за деньги, не считая шулерства и воровства. Но все это не гарантирует стабильного дохода и он в любом случае невелик, а время идет каждый раз, когда вы совершаете какое-то действие. Отряд с течением времени устает и хочет спать, а потом снова проголодается.

Лампы требует масла, мечи - заточки, а стрелы кончаются. Все это убытки, по хардкору играть сложно. Можно отключить какие-то или даже все хардкорные опции выживания (тут разработчики подошли к вопросу неожиданно гибко). Но без них в игре нечего делать совсем. Так что имеем "рогалик" (ненавижу это слово) - симулятор выживания с неизбежной смертью.

Бои в игре между прочим начинаются как раз случайно - ты не знаешь где, не знаешь когда, не знаешь сколько врагов встретишь, только догадываешься чем они будут вооружены и наконец - не знаешь как будут расставлены на карте твои и вражеские персонажи.

Каждая из мелочей терпима по отдельности, но вся игра в итоге хуже чем могла бы быть, а потенциал был!"

К сегодняшнему дню вышла GOG-версия классической трилогии, которую можно запускать на современных компьютерах. Более того, Realms of Arkania: Blade of Destiny полноценно русифицирована умельцами из Zone of Games. Короче говоря, с учетом всего вышесказанного я склонился к решению, что буду составлять прохождение классической трилогии. Тем более, что с момента ее появления на свет появилось новое поколение геймеров, которым, надеюсь, моя работа откроет новый мир.






Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ






ГЕОГРАФИЯ ИГРЫ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Континент Авентурия - всего лишь небольшой клочок мира Этра. Жаркие джунгли юга на нем сменяют покрытые льдом пустоши дальнего севера. Люди стараются избегать эти дикие места, исключение составляют лишь кочевники. На северо-западе раскинулось неприступное горное плато, на котором находятся Земли Орков. Чаще всего они проводят время в междоусобицах за право владения лучшими охотничьими угодьями, но временами орды орков совершают набеги на южные людские поселения. В последний раз подобный набег привел орков под стены столицы Срединного Королевства, именуемом Гарет, где после жестокой сечи орки бежали в свои родные земли и с тех пор носа оттуда не кажут.

К западу от Земель Орков, между реками Ингваль и Свельт, расположен знамениты Торваль - город суровых пиратов и мореплавателей, бороздящих прибрежные воды Авентурии в поисках добычи. Именно в этом регионе развернется действие игры (см. карту выше, очерчен красным прямоугольником). Предки торвальцев два тысячелетия назад вступили на берега Авентурии, навсегда покинув благословенную Золотую Землю.

На северо-востоке континента раскинулись земли Борнланда, управляемые многочисленными графами. Борнланд познал горечь гражданской войны, развязанной черным чародеем Борбарадом. Этот конфликт затронул и соседнее Срединное Королевство: теперь Фестум, столица Борнланда, осажден вражескими войсками с суши и демонами с моря.

К югу от этих мест и от гор Красного и Черного полумесяца, где проживают гоблины, раскинулось могучее Срединное Королевство. Столица его, Гарет, огромнейший город Авентурии с население в 120 тысяч душ. Державой правит король Брин I, поскольку император исчез около десяти лет назад. Но, следуя договоренности с дворянами королевства, по прошествии некоторого времени король будет наречен следующим императором.

В соседних горах Кош, Наковальне и Темной Гряде проживают гномы. А к востоку от Черного Полумесяца и холмов троллей расположен стан огромного войска чародея Борбарада, где полно наемников, колдунов, демонов и нежити. Когда-то эти земли именовались Торбией, сегодня их именуют Темной Торбией, ибо зло глубоко пустило здесь свои корни. Под властью Борбарада находится и Мараскан, остров у восточного побережья Авентурии. Годами его жители восставали против власти Гарета, и, как следствие, стали легкой добычей для черного чародея. Однако восстания продолжаются и по сей день, и никто не знает, что произойдет в дальнейшем.

К югу от Срединного Королевства на многие мили простираются пески пустыни Хом, где обитают гордые кочевники-новади.Этот народ, как и нивеси, и мохаси, считается аборигенами Авентурии. Выходцы из рода туламидов, новади почитают лишь одного бога Растулаха, который, по преданию, 250 лет назад явился новади в оазисе Кефт и возложил на них величайшую миссию, выполнение которой продолжается до сих пор.

Южные регионы Авентурии погрязли в работорговле, центр которой город-государство Аль`Анфа, прозванный "городом красного золота", а также "гнойником юга". Здесь правит династия Хонак. Главный враг Аль`Анфы - молодое государство Трахелия на южном мысе Авентурии, лишь недавно отколовшееся от Срединного Королевства. К юго-востоку лежит цепь островов; ходят слухи о связях этих земель с Борбарадом.

Возникает резонный вопрос: почему трилогия называется Realms of Arkania, если континент именуется Авентурией? Как оказалось, в этом есть вина переводчиков на английский язык, переименовавших Авентурию на Арканию. Есть версия, что Аркания - это северная часть Авентурии. Как бы то ни было, спустя некоторое время, игроделы опомнились и вернули континенту родное название, что заметно в известной всем игре Drakensang и ее дополнениях. Нам с вами, проходя трилогию Realms of Arkania, предстоит исследовать значительную часть Авентурии. И первым регионом, с которым мы познакомимся в первой игре трилогии Blade of Destiny, станет Торваль и его окрестности (см. карту ниже).

КАРТА ИГРОВОГО МИРА

Карта будет обновляться по мере продвижения сюжета игры.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

1 - Торваль.






О СЮЖЕТЕ ИГРЫ

Близкое соседство Торваля с орками, шныряющими по окрестностям, не позволяет торвальцам терять бдительность, ибо последствия могут оказаться самыми плачевными. Вот и сейчас, в год 15 правления императора Хааля, разведчики донесли Тронду Торбенсону, правителю Торваля, о том, что орки подозрительно зашевелились, явно готовясь выступить в поход, чтобы поживиться на окрестных землях. И сейчас, похоже, все обстоит гораздо серьезней, чем раньше: неизвестно откуда взявшийся орочий вождь сплотил вокруг себя все разрозненные кланы орков и угроза со стороны многотысячной орды выглядит вполне реальной.

Тут как нельзя кстати подвернулась группа искателей приключений, прибывшая на север в поисках славы. Препровожденные в крепость правителя, авантюристы выслушали рассказ о делах давно минувших дней, события которых вполне могут оказать влияние на деяния грядущие.

Давным-давно Торвалем правил славный Хиггелик. Во время одного из своих походов он посетил остров Циклопов, где приобрел волшебный меч Гримринг - Клинок Судьбы. По слухам, этот артефакт нес в себе ужас, ниспосланный богами, обращающий в бегство всех врагов Хиггелика. Воодушевленный этим, Хиггелик собрал внушительный отряд и повел его в Земли Орков, где, конечно же, и сгинул. И сейчас, когда орочьи войска стекаются в долину реки Бодир, а до нападения на Торваль и города Свельтской Лиги остаются считанные месяцы, единственная надежда людей - Гриринг. Возможно, магия меча позволит отразить нападение орков и сохранить в неприкосновенности мир людей. Говорят, что многие из потомков тех, кто вместе с Хиггеликом отправился в последний поход, владеют кусками карты, на которых нанесен путь Хиггелика и, быть может, место его последнего упокоения.

Выслушав от Тронда Торбенсона эту историю, авантюристы спешно покинули готовящийся к обороне Торваль и отправились в путь по городам и селам в поисках людей, в чьих руках могли оказаться ключи к местонахождению легендарного Клинка Судьбы. Долгие месяцы длился их путь, но, наконец, собранные пергаментные клочки сложились в полную карту земель к востоку от Торваля - Земель Орков. Там, в древней крепости среди топей долины Бодир, где трагически завершился путь Хиггелика, герои обнаружили Гриринг.

И вот настал день, когда орочье воинство могучим валом хлынуло на южные земли, неся гибель всему живому. На границе торвальского королевства орков встретила группа героев, лидер которых крепко сжимал в руках сияющий Гримринг. Чудовищная армия остановилась: ужас, внушаемый Клинком Судьбы, был слишком силен. Вождь орков повелел решить исход столкновения поединком: сильнейший воин его рати сойдется один на один в поединке с владельцем Гриринга. И если тому удастся одержать верх, то орки обойдут Торваль стороной, а иначе - герои сами уйдут с их пути.

Орочий воин пал. Повинуясь приказу своего вождя, орки устремились вдоль торвальской границы на юго-восток, где замерли в ожидании страшной бури обреченные города Свельтской Лиги: Дипенборг, Лованген, Гашок...






ИГРОВЫЕ ЭКРАНЫ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Игру вы начнете в городском храме Торваля, где можно осуществить ряд действий (см. рисунок выше). На стартовом экране можно:

1. Добавить персонаж. Если в начале игры вы создали собственных персонажей, то с помощью этой опции сможете включить их в состав отряда. Следует иметь в виду, что пополнять состав отряда новыми членами вы можете лишь в торвальском храме богини Травии. В остальных храмах вы сможете включать в состав отряда лишь тех персонажей, которые были отчислены из отряда именно в этом месте.

2. Уволить персонаж. Опция позволяет отчислить персонаж из отряда. Во всплывающем окне вы увидите список членов вашего отряда и сможете указать кандидата на увольнение.

3. Уничтожить персонаж. Удаляет персонаж из реестра игры. Члены отряда не могут быть уничтожены, пока вы их не уволите. Уничтоженный персонаж исчезнет навсегда.

4. Загрузить игру. Стандартная опция загрузки сохраненной игры.

5. Сохранить игру. Стандартная опция сохранения игровой позиции, но есть нюанс. Каждый раз, сохраняя игру вне храмов, вы будете терять 50 очков опыта.

6. Выйти из игры. Стандартная опция выхода из игры. При этом она не сохраняется.

[b]7. Попросить чуда.[/b] Если вы попросите у божества чуда, игра учитывает два фактора:

- поклоняется ли кто-нибудь из персонажей данному божеству? Кто?

- оказывал ли ваш отряд должное почтение этому божеству?

Если эти условия выполнены, то персонаж может получить блага. Их еще можно добиться щедрыми пожертвованиями. Следует иметь в виду, что, как и в нашем, реальном, мире, чудеса в Аркании случаются редко и не являются обычным явлением.

8. Пожертвование. Умилостивить божество, пожертвовав ему немного монет, никогда не помешает. При выборе этой опции игра предложит вам ввести количество денег и удалит их из вашего бюджета.

9. Покинуть храм. Эта опция позволяет выйти из храма на улицы города.

10. Портреты членов отряда. После формирования отряда уделите немного времени для того, чтобы изучить его членов. Для этого следует дважды щелкнуть курсором по любому из портретов. Откроется экран персонажа (см. рисунок ниже), где вы обнаружите несколько атрибутов, которые не были очевидны при его создании. Кроме того, вам станут доступны новые возможности.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

1. Главная информация. На этой панели экрана указаны: имя персонажа, его класс, количество очков опыта, текущий уровень, количество имеющихся денег. Деньги сортируются по трем категориям: золотые дукаты, серебряные кроны и медные монеты. При помощи стрелок, расположенных под портретом персонажа, можно открыть экран другого члена отряда.

2. Рюкзак. В нем помещается 16 предметов. В нижней части панели рюкзака указывается название выделенного предмета.

3. Вес персонажа. Вес в мире Realms of Arkania измеряется в унциях. Для справки: одна тройская унция, применяемая нынче в банковском, ювелирном и в аптекарском деле равна 31,1034768 г.

4. Рост персонажа. В английской версии игры этот размер указывается в футах и дюймах. Наши переводчики решили не усложнять себе жизнь и указали рост в сантиметрах.

5. Голод и жажда. Чтобы выжить, персонажи должны питаться и употреблять воду. Выполняя различные действия, персонажи расходуют энергию и начинают испытывать голод и жажду. Это отображается соответствующими индикаторами. Голод и жажда утоляются активацией специальной кнопки в виде рта, которая показана стрелкой. Разумеется, при этом в рюкзаке должен быть запас еды и питья. Чтобы накормить или напоить персонаж, возьмите в инвентаре нужный предмет, например, бурдюк с водой, щелкнув по нему левой клавишей мыши. Перетащите бурдюк на кнопку рта и щелкните еще раз. Изменение состояния персонажа будут отображены на индикаторах голода и жажды.

6. Религиозная принадлежность. Указывается божество, которому поклоняется персонаж.

7. Основная статистика персонажа. Она имеет два показателя в виде дроби: базовое значение (левая часть, "числитель") и текущее значение (правая часть, "знаменатель"). Базовое значение изменяется лишь при повышении уровня персонажа. Текущее значение изменяется, когда персонаж получает травму, страдает от болезни, находится под влиянием магии, зелий или трав.

- МЖ (мужество). Влияет на атаку и защиту от магии. Влияет на большинство навыков группы Тело (телосложение, самоконтроль, цепкость, плавание и т.д.), на тактику, воровство, торговлю, алхимию;

- МД (мудрость). Влияет на защиту от магии. Влияет на большинство навыков группы Наука (тактика, история, языки, алхимия), на навыки целительства, знание трав, торговлю, умение убеждать, интуицию;

- ОБ (обаяние). Влияет на большинство навыков группы Социальность (умение убеждать, торговля, благоразумие), на лечение болезней, обработку ран, тактику, языки, обман, танцы;

- СН (сноровка). Влияет на атаку и парирование. Влияет на взлом замков, воровство, обман, обработку ран, алхимию, знание узлов, выживание;

- ЛВ (ловкость). Влияет на большинство навыков группы Тело (цепкость, скрытность, плавание, самоконтроль и т.д.), на выживание, чтение следов, знание узлов;

-ИН (интуиция). Влияет на парирование. Влияет на телосложение, скрытность, нейтрализацию ядов, взлом замков, воровство, знание трав, выживание, чувство опасности, предвидение, историю, древние языки;

- СЛ (сила). Влияет на атаку и парирование, на грузоподъемность и выносливость, на выбивание дверей и прохождение топей. Влияет на телосложение, цепкость, плавание, самоконтроль, знание узлов;

- СВ (суеверие). Влияет на защиту от магии;

- АФ (акрофобия). Навязчивый страх высоты, приводящая к сильному головокружению и тошноте. Большой показатель этого атрибута может стать серьезным недостатком при пересечении подвесного моста или стоянии на краю обрыва;

- КФ (клаустрофобия). Боязнь замкнутых пространств, которая может усиливаться при путешествии через узкие залы и низкие проходы. Влияет на регенерацию во время отдыха в подземельях;

- ЖД (жадность). Персонаж, охваченный жадностью, часто забывает обо всем, что происходит вокруг него, чтобы украсть то, что привлекает его внимание. Влияет на торговлю, может раздражать продавцов;

- НФ (некрофобия). Жуткий страх смерти и всего, что с ней связано, особенно нежити: скелетов, зомби, мумий и т.п. Персонаж с высоким показателем некрофобии часто отказывается сражаться с нежитью и способен сбежать с поля боя;

- ЛБ (любопытство). Здоровое любопытство помогает настоящему герою познать мир, но слишком высокий показатель этого атрибута - проклятие. К примеру, маги часто испытывают это чувство при обнаружении старых свитков и магических артефактов;

- ВС (вспыльчивость). Персонажа с высоким показателем этого атрибута легко оскорбить и он сразу же использует оружие, чтобы наказать обидчика;

- ОЖ (очки жизни). Показатель здоровья персонажа;

- ОА (очки астрала). Показатель маны персонажа.

8. Вторичная статистика персонажа. Здесь дается дополнительная справочная информация:

- АТ (атака). Базовое значение атаки, которое зависит от мужества, ловкости и силы вашего персонажа;

- УКМ (сопротивление магии). Показывает способность персонажа отражать эффекты заклинаний. Зависит от мужества, мудрости и суеверии персонажа;

- ПА (парирование). Базовое значение парирования, которое зависит от интуиции, ловкости и силы вашего персонажа;

- КБ (класс брони). Показывает степень защищенности вашего персонажа.

Помимо этого здесь приводятся показатель выносливости персонажа, вес снаряжения, которое он несет, и количество очков действия персонажа.

9. Осмотр предметов. Чтобы изучить предмет, находящийся в инвентаре, щелкните по нему левой клавишей мыши, а затем щелкните по кнопке с изображением глаза. Перед вами появится описание данного предмета.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Помимо этого, находясь в экране персонажа, можно выполнить им определенные действия. Щелкните правой клавишей мыши по портрету персонажа, чтобы открыть меню действий (см. рисунок выше). Здесь имеются следующие опции:

- изменить имя. Позволяет переименовать персонажа;

- использовать предмет. Некоторые предметы нужно использовать для получения определенного результата. Например, использовать трут, чтобы зажечь факел, или использовать свиток, чтобы прочесть его. Выделите нужный предмет, а затем активируйте опцию Использовать предмет. Если вы выберете предмет, который нельзя использовать, игра сообщит вам об этом;

- бросить предмет. Если вашему персонажу необходимо понизить переносимый вес или же вы хотите избавиться от ненужных вещей, то воспользуйтесь этой опцией. Брошенные предметы исчезают навсегда, поэтому игра уточнит, действительно ли вы хотите выбросить вещь;

- применить навык. Некоторые навыки могут быть использованы при обзоре экрана персонажа. Как правило, это навуки исцеления, например, лечение ран. Чтобы использовать любой из доступных навыков, просто выберите его;

- колдовать. Для использования заклинаний необходимо активировать эту опцию. Игра предложит вам выбрать группу заклинаний, а затем непосредственно заклинание;

- закрыть. Закрывает окно данного меню.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Выйдя из храма на свежий воздух, вы окажетесь на улице Торваля. Во время ваших перемещений по нему и по любому другому месту вам поможет главный игровой экран (см. рисунок выше).

1. Главное окно. В нем вы будете наблюдать окружающую вас обстановку. Перемещения по нему курсора вверх, вниз или в стороны показывает направления, куда вы можете идти, а щелчок мыши осуществит перемещение.

2. Авторы. Нажав на изображение закрытого глаза, вы сможете ознакомиться со списком людей создавших эту игру и адаптировавших ее для русскоязычных пользователей.

3. Хронограф. Здесь отображается время суток. Нажав на это окно, вы узнаете текущий игровой день, месяц и год, а также текущее игровое время.

4. Компас. Очень полезная вещь, показывающая сторону света, куда вы смотрите.

5. Информационная строка. Здесь указывается название вашего текущего местонахождения, а также даются другие важные сообщения.

6. Портреты персонажей. У каждого персонажа вашего отряда есть портрет, на котором показаны его наиболее важные атрибуты. Помимо имени, количества очков жизни (зеленая шкала) и очков астрала (красная шкала), портрет выполняет еще две важные функции.

Во-первых, перемещение. Если щелкнуть по портрету один раз курсором, то портрет "приклеится" к нему и его можно будет перемещать. Если щелкнуть в это время по портрету другого персонажа, то эти персонажи поменяются местами.

Во-вторых, дважды щелкнув курсором по портрету персонажа, вы откроете его экран, который мы уже рассмотрели выше. Экран персонажа можно открывать практически в любое время во время игры.

Стоит добавить, что персонаж, чей портрет помещен слева, является лидером отряда.

7. NPC. Иногда некоторые игровые персонажи изъявляют желание на время присоединиться к вашему отряду.Если вы зачислите такого персонажа в свой отряд, то в этом месте появится его портрет.

8. Разделить отряд. Бывают случаи, когда искатели приключений хотят выбрать два или более квестов, которые привлекают их внимание. Иногда кто-нибудь из членов отряда не в состоянии отправиться в путешествие. Это не будет представлять собой проблемы, поскольку можно разделить свой отряд на две и более независимых группы, каждая из которых будет путешествовать по своему усмотрению. Выбрав эту опцию, вы увидите список членов своего отряда. Вам останется выбрать тех персонажей, из которых будет сформирована отдельная группа. Решив разделить свой отряд, следует иметь в виду:

- одновременно вы сможете управлять лишь одной командой;

- портреты членов активной команды будут отображаться как обычно; у персонажей других команд портреты будут затемнены;

- время длится одинаково для всех команд. Пока одна команда путешествует и осуществляет какие-либо действия, остальные будут простаивать;

- вы сможете объединить команды при помощи соответствующей опции лишь в том случае, если эти команды находятся в одной локации;

- иногда группы движутся намного быстрее и проще, чем единый отряд;

- на автокарте команда, которой вы не управляете, показана фиолетовой стрелкой.

9. Объединить отряд. С помощью этой опции вы сможете объединить свои команды в единый отряд, но при условии, что они находятся в одной локации. Во всех остальных случаях этот значок будет зачеркнут.

10. Следующая группа. Если ваш отряд разделен, то эта опция позволяет переключаться с одной группы на другую в той последовательности, в которой они были разделены.

11. Настройки игры. Активация этой иконки раскроет перед вами экран игровых настроек (см. рисунок ниже).

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

а) Загрузить игру. Стандартная опция загрузки сохраненной игры.

b) Сохранить игру. Стандартная опция сохранения игровой позиции, но, как уже упоминалось выше, каждый раз, сохраняя игру вне храмов, вы будете терять 50 очков опыта у каждого персонажа.

с) Уничтожить персонаж. Удаляет персонаж из реестра игры. Члены отряда не могут быть уничтожены, пока вы их не уволите. Уничтоженный персонаж исчезнет навсегда.

d) Изучить карту. Путешествуя по Авентурии, вы будете находить фрагменты карты. При помощи этой опции вы сможете просмотреть их. Игра демонстрирует фрагменты, которыми вы обладаете, а также показывает их местоположение на общей карте игрового мира.

е) Дневник. Ваши персонажи ведут дневник во время путешествий. С помощью этой опции в любое время вы сможете прочесть его. Игра представит вам список их путешествий по дате и месту.

f) Настройка производительности игры. При помощи этой опции можно задать скорость игры. Значение по умолчанию 4. Используйте значение 1 для того, чтобы бои проходили быстрее, или значение 10, чтобы они протекали медленно.

g) Настройки звука. Тем, кому, как и мне, музыка во время игры не приносит удовольствие, а лишь отвлекает от игрового процесса, рекомендую использовать эту опцию.

h) Выход из игры. Стандартная опция выхода из игры. При этом она не сохраняется.

m) Выход. Нажатие на эту кнопку возвращает вас на главный игровой экран.

12. Карта. Игра автоматически рисует карту мест, где вы побывали.

13. Применить заклинание. После активации этой опции вас попросят выбрать персонажа, который будет колдовать, указать магическую школу и название заклинания.

14. Лагерь. На привале можно заниматься целительством и алхимией, использовать магию, медитировать, охотиться и искать воду, собирать травы, спать для восстановления жизненных единиц и волшебных сил, изменять состав отряда. Существует три разновидности привала: в городе, в подземелье, на карте мира.

В городах во время сна на привале возможно воровство вещей. Можно выставить стражу, воспользовавшись соответствующей кнопкой на панели управления, это уменьшает вероятность воровства, но полностью его не исключает. Поэтому в городах предпочтительнее отдых в гостиницах. В подземельях и на карте мира во время сна возможно нападение монстров. Можно выставить стражу, это не предотвратит нападение, но уменьшит количество спящих персонажей в начале ночного боя.

Алхимическое зелье можно приготовить на привале, если для его изготовления требуется меньше суток. Зелья, требующие больше времени, можно готовить только в гостиницах. Навыки целительства (лечение болезней, нейтрализация ядов, обработка ран) персонаж не может применять на самом себе. Персонаж соглашается на попытку его исцеления только один раз, а повторение возможно после минимум пяти часов отдыха. Для нейтрализации ядов и обработки ран требуется только навык, а для лечения болезней - еще и травы (см. ниже).

Медитация на привале - способ перевести часть жизненных единиц в волшебные силы. Волшебники могут медитировать без ограничений, другим магическим персонажам для медитации нужен цветок регани.

Во время привала на карте мира можно не только выставить стражу, но и выбрать, кто будет охотиться, и кто будет искать травы. Игра запомнит выбор, и на следующих привалах достаточно будет нажимать кнопку Повторить выбор. Чтобы изменить выбор, нужно вновь нажать первую кнопку, затем кнопку отмены (перечеркивания) выбора и повторно распределить обязанности персонажей.

Во время привала на карте мира можно разделять отряд и переключаться между несколькими новыми отрядами. В городах и в подземельях это можно делать и не на привале. Кроме того, на привале можно отделять от отряда присоединившегося спутника.

Особая ситуация - вынужденный привал - возникает на карте мира, если отряд не способен продолжать движение. Один персонаж в сознании может в случае необходимости нести одного бессознательного или умершего персонажа. Если бессознательных персонажей слишком много, отряд делает вынужденный привал. Можно попытаться привести в сознание некоторых персонажей (с помощью трав, отдыха, обработки ран) Либо можно разделить отряд, оставить часть персонажей и вернуться за ними позднее (при возвращении игра сообщит, что «вы нашли ваших товарищей»). Например, если в отряде четыре умерших персонажа, можно оставить двоих на дороге, а двоих отнести в ближайший храм, воскресить и вернуться за оставшимися персонажами.

15. Посетить ярмарку. Во многих населенных пунктах Авентурии проводятся ярмарки. В тех местах, где они функционируют, эта опция будет доступна, в противном случае иконка будет затемнена. Если вы решите зайти на рынок, вам покажут список продавцов, которых вы можете посетить.

16. Выставить часовых. Спящие персонажи - весьма легкая добыча для мародеров и других ночных существ, поэтому имеет смысл в лагере организовать караульную службу. Игра попросит вас назвать троих караульных. Лучшими караульными являются персонажи с высокой интуицией. Эта опция будет недоступна, пока вы не разобьете лагерь.






КЛАССЫ И СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

В игре есть двенадцать классов персонажей. Из них шесть не могут использовать магию: воин, торвалец, вор, охотник, шут, гном. Остальные классы используют магию: лесной (зеленый) эльф, луговой эльф (Так он называется в игре, а на самом деле это - степной эльф. Прим. составителя), северный эльф, друид, волшебник, колдун.

Три класса эльфов, хотя и отличаются стартовыми параметрами, имеют практически одинаковые возможности в игре: у них одинаковые ограничения по оружию и доспехам, они используют одни и те же родные заклинания, если куда-то не пускают эльфов - то не пускают всех эльфов и т.п.

Начальный выбор классов зависит от предпочтений игрока. В дальнейшем можно произвольно изменять количество персонажей в отряде (от одного до шести), отпускать существующих персонажей и добавлять новых. Обычно необходимости в замене персонажей не возникает, но некоторые игроки используют эту возможность для специфических целей (например, особые персонажи - хранители коллекций ценных вещей в храмах).

При «ручном» создании класса игра выдает серию случайных чисел (как бы бросая игральные кубики). Эти числа нужно распределить между семью положительными и семью отрицательными основными параметрами персонажа. Для получения определенного класса нужно соблюсти требования, указанные ниже. Например, для создания гнома нужно присвоить силе и ловкости значения 12, а жадности - значение 7 (остальные числа можно распределить произвольно). Если, например, число 7 не выпало ни разу, то создать гнома не получится, нужно начать создание класса сначала. Если распределение чисел «пошло не так», можно воспользоваться опцией Новые характеристики (по клику правой кнопкой мыши).

Традиционные сокращения в игре и в таблице архетипов: МЖ - мужество, МД - мудрость, ОБ - обаяние, ЛК - ловкость, СН - сноровка, ИН -интуиция, СЛ - сила, СВ - суеверие, БВ - боязнь высоты, КЛ - клаустрофобия, ЖД - жадность, НФ - некрофобия, ЛБ - любопытство, ВС - вспыльчивость.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

После определения основных параметров и класса игра самостоятельно определит другие параметры персонажа - его рост, вес, месяц рождения, защиту от магии и т.п. (случайно), а так же стартовые значения его навыков и заклинаний (стандартно для каждого класса).

Значения разных навыков при создании персонажа варьирует от -7 до 6. У шутов хорошие акробатика и цепкость, у охотников - скрытность и маскировка, гномы плавают как топор, зато устойчивы к алкоголю и т.п. Далее, если в настройках игры выбран уровень сложности Опытный, будет дана возможность улучшить навыки и заклинания. Все немагические классы получают по 20 попыток улучшения навыков. Все эльфы получают 20 попыток улучшения навыков и 20 попыток улучшения заклинаний. Друиды и колдуны получают 20 попыток улучшения навыков и 25 попыток улучшения заклинаний, но могут перевести несколько попыток из одной группы в другую (не более пяти). Волшебники получают 15 попыток улучшения навыков и 40 попыток улучшения заклинаний. Они так же могут перевести до пяти попыток из одной группы в другую. Кроме того, они могут перевести десять попыток улучшения заклинаний на увеличение единиц магии (очков астрала, ОА).

При улучшении навыков действуют следующие ограничения. Навыки из групп Искусство воевать и Интуиция можно улучшить не более чем на один пункт, навыки из группы Науки - не более чем на три пункта, остальные навыки - не более чем на два пункта. Улучшение какого-либо навыка после трех неудачных попыток прекращается.

При улучшении заклинаний действуют следующие ограничения. «Родные» для данного класса заклинания (они указаны в таблице заклинаний ниже) можно улучшить не более чем на два пункта, остальные заклинания - не более чем на один пункт. Улучшение какого-либо заклинания после трех неудачных попыток прекращается.

Кроме того, волшебник должен выбрать специализацию в одной из магических школ. Все заклинания выбранной школы автоматически улучшаются на несколько пунктов (от одного до трех в зависимости от заклинания). Затем волшебник может улучшить заклинания этой школы на льготных условиях: «родные» заклинания можно улучшить не более чем на три пункта, остальные - не более чем на два пункта.

После выбора имени и внешнего облика новый персонаж должен быть сохранен (опция Записать героя по клику правой кнопкой мыши). Он будет находиться в храме Травии в Торвале, где его можно принять в отряд.






БОЙ

Бой происходит в пошаговом режиме, при этом боем можно управлять вручную или передать управление компьютеру. Команды управления тщательно продуманы и ручное управление сложным боем весьма интересно. Естественной подготовкой к бою является экипировка персонажей. Выбор оружия зависит от оружейных навыков персонажа и, в свою очередь, определяет текущие значения атаки и парирования. Значения АТ/ПР для разных видов оружия можно просмотреть, кликнув правой кнопкой мыши на экране персонажа и выбрав пункт Атака/Парирование.

При выборе доспехов нужно учитывать их вес - слишком большой общий вес вещей уменьшает количество единиц действия (ЕД). В норме у персонажа 8 ЕД на каждый ход. Но при большом весе вещей и низкой выносливости количество ЕД может снижаться вплоть до одной.

Кроме того, жезлы волшебников еще до первого боя желательно зарядить четвертым заклятием жезла - это уменьшит затраты волшебных сил на произнесение заклинаний в бою (см. ниже Магия). И жезлы, и другое оружие можно отравить с помощью ядов (см. ниже Зелья). Воины не берутся травить оружие, но отравленное другими персонажами охотно используют. Можно травить и стрелы - особенно эффективно действуют яд ужаса или усыпляющий яд, выводящие противника из боя после первого же удачного выстрела.

После начала боя появляется меню выбора действий. Во-первых, можно выбрать ручной либо компьютерный бой. Можно указать, какими персонажами будет управлять компьютер, будут ли эти персонажи использовать магию, и нужно ли вообще показывать ход боя или достаточно показать анимированную заставку с минимальной информацией.

Во-вторых, можно выбрать пункт Управление героем, чтобы просмотреть его параметры (атаку, парирование, броню, наносимый ущерб и т.д.) или изменить режим нападения (нормально, агрессивно, осторожно).

Собственно боевые действия требуют затрат единиц действия. Если ЕД недостаточно, приходится пропускать ход.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Для выстрела или наведения заклинания между персонажем и целью не должно быть препятствий. Игра сама покажет клетки поля боя, с которых возможен выстрел или наведение заклинания. Если во время следующего хода нужно повторить те же действия (произнести то же самое заклинание, сделать выстрел в ту же цель и т.п.), можно просто воспользоваться пунктом меню Повторить действие. После каждого хода в левом нижнем углу экрана показывается результат - «вспышка» определенного цвета и текстовое пояснение.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Посмотреть параметры врага, можно с помощью дистанционного заклинания Свойства, а узнать, не приближаются ли новые враги - с помощью заклинания Выявление жизни (оба из школы Проникновение).

Хотя бы одна сторона поля боя почти всегда свободна от препятствий - через нее персонаж может выйти из боя, если он тяжело ранен, находится под действием страха и т.п. Также и враги могут покидать поле боя.






БОЛЕЗНИ

Персонажи в игре довольно часто болеют. В таблице ниже показаны основные способы лечения. Обращение к лекарю далеко не всегда эффективно, это зависит от его квалификации. Так же могут помочь молитвы в храмах.

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

В русской локализации игры Paralysis переведен как Окаменение. Это не совсем верно. Паралич постепенно уменьшает скорость и силу персонажа, приводит к смерти и может быть вылечен с помощью цветка папоротника. Настоящее окаменение (Petrification) не лечится, оно снимается заклинанием Превращение (школа Господство). Лекари тоже не считают паралич окаменением.






РАСТЕНИЯ

В игре есть 18 видов растений, большинство из них можно использовать для восстановления очков жизни (ОЖ), лечения болезней, приготовления алхимических зелий. Любое растение весит одну унцию. Эффекты от многократного употребления растений суммируются (за исключением лесного цветка).

Иногда можно встретить «сушеные» растения - они действуют эффективнее, но не могут быть использованы для приготовления зелий. Сушеная лечебника может быть «испорчена» (отнимает, а не прибавляет жизненные единицы); можно вернуть ее нормальное действие с помощью заклинания Убить яд.

Ниже представлены растения с описанием их использования.

Ведмень-корень - используется в зельях: Волшебное зелье, Вомикум, Миастматикум, Противоядие, Сильное волшебное зелье, Сильное лечебное зелье, Чудесное лекарство, Экспургикум, Эликсир силы.

Гнойная поганка - нет данных.

Горькая луковица - используется в зельях: Вомикум, Миастматикум, Противоядие, Экспургикум.

Дремляника - непосредственное действие: больше регенерация очков жизни и очков астрала во время сна, использование с навыком лечения болезней: простуда; используется в зельях: Лечебное зелье, Сильное лечебное зелье, Усыпляющее зелье.

Звездоцвет - непосредственное действие: +2 навыки группы Тело на 5 часов.

Ильменев лист - используется в зельях: Миастматикум, Эликсир мужества.

Корень моркови - использование с навыком лечения болезней: Боевая лихорадка (+ лесной цветок), бешенство, простуда; используется в зельях: Чудесное лекарство.

Кубышка - используется в зельях: Волшебное зелье, Сильное волшебное зелье, Миастматикум.

Лесной цветок - непосредственное действие: +2 сила на 12 часов; использование с навыком лечения болезней: Боевая лихорадка (+ корень моркови); используется в зельях: Усыпляющее зелье, Эликсир силы.

Лечебника - непосредственное действие: восстановление 1-6 ОЖ; использование с навыком лечения болезней: простуда; используется в зельях: Лечебное зелье.

Лист подлунника - непосредственное действие:+1 защита от магии на 24 часа, противоядие; использование с навыком лечения болезней: простуда; используется в зельях: Чудесное лекарство.

Лопух - непосредственное действие: восстановление 10 ОЖ; использование с навыком лечения болезней: простуда, обморожение; используется в зельях: Сильное лечебное зелье, Чудесное лекарство.

Ментальный кактус - непосредственное действие: +1 защита от магии на 24 часа, противоядие; используется в зельях: Противоядие.

Мох - нет данных.

Огненноягодник - использование с навыком лечения болезней: простуда; используется в зельях: Эликсир мужества, Эликсир силы.

Сушеная лечебника - непосредственное действие: восстановление 2-12 ОЖ; использование с навыком лечения болезней: простуда.

Сушеный лопух - непосредственное действие: восстановление 10-18 ОЖ; использование с навыком лечения болезней: простуда, обморожение.

Цветок лотоса - нет данных.

Цветок папоротника - использование с навыком лечения болезней: простуда, паралич; используется в зельях: Чудесное лекарство, Эликсир мужества.

Цветок регани - непосредственное действие: медитация эльфов, колдунов, друидов; используется в зельях: Волшебное зелье, Сильное волшебное зелье

ОКОНЧАНИЕ РУКОВОДСТВА В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ






Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ
Realms of Arkania: Star Trail - Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬBlade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ

1 -гостиница "Лови-хватай". 2 - таверна "Красная заря". 3 - таверна "Потеря". 4 - лекарь Перайнидан Булькер. 5 - торговец Торбранд Гаральдссон III. 6 - кузнец Гуртаг Гардассон. 7 - кузнец Ольверия Эгильсдоттир. 8 - гостиница "Золотой угорь". 9 - торговец Уппо из Альдерхузена. 10 - кузнец Херзак Кровавый. 11 - торговец Фьельнир Фекстнад. 12 - оружейник Лискольф Мягкий. 13 - лекарь Андра из Бодира. 14 - постоялый двор "Меч и магия". 15 - храм Свафнира. 16 - торговец Брин Каэрбен. 17 - таверна "Пьяный император". 18 - храм Тса. 19 - таверна "Сварливый кабан". 20 - храм Травии. 21 - таверна "Последний герой". 22 - таверна "Драккар". 23 - таверна "Лихой делец". 24 - гостиница "Выпивка Эфферда". 25 - лекарь Норо Мистико. 26 - оружейник Гролло Гумбладссон. 27 - вы стучите, но ничего не происходит. Хотите вломиться в дом? 28 - гостиница "Северный ветер". 29 - гостиница "Гетман Оремо". 30 - постоялый двор "Золоченое яблоко". 31 - храм Фекса. 32 - оружейник Ганс Беорнссон. 33 - торговец Ардо Штерребрандт-Грассберг. 34 - таверна "Крутые ступени". 35 - травница Минна Мюспоркейн. 36 - таверна "Волшебное зеркало".37 - постоялый двор "У Мориссы". 38 - постоялый двор "Четыре ветра". 39 - таверна "Громогласный погреб". 40 - военная академия. 41 - храм Перайна. 42 - арсенал. 43 - академия волшебства. 44 - верфь. 45 - башня из темно-серого базальта. 46 - оттоскин гетмана. 47 - железный двор (ремонт снаряжения). 48 - стадион для иммана (регулярные матчи проводятся только весной и осенью в ярмарочные дни). 49 - дом с палисадником. 50 - случайная встреча с торвальцем. 51 - магистрат. 52 - дорожная станция бейлункских всадников. 53 - банкир Штовер Штерребрандт. 54 - посольство новой империи. 55 - посольство старой империи. 56 - ветряная мельница. 57 - башня Хьялдингард.

ВЫХОДЫ ИЗ ГОРОДА: S1 - курьерская станция (к Переправе Тьейла). S2 - паром в Серске. S3 - порт (в Прем, Эффердун, Варнхайм). S4 - переход на карту мира (в Вэрмхаг).

ЦВЕТНОСТЬ: красный – выходы из города, серый – оружейники и кузнецы, лиловый – гостиницы и постоялые дворы, синий – лекари и торговцы травами, оранжевый – торговцы хозяйственными товарами, желтый – храмы, голубой – таверны.

Основной сюжет. Игру вы начнете в храме Травии с уже готовым отрядом. Очевидно, что для начала имеет смысл экипировать своих персонажей. Поблизости есть неплохая оружейная лавка Гролло Гумбладссона (26), где вы сможете купить все необходимое. Самое главное, не забудьте приобрести обувь для своих героев, иначе они сотрут ноги, бродя по городу.

Вечером загляните на постоялый двор «Четыре ветра» (на карте 38) в южной части города и зайдите там в таверну. Поговорите с хозяином и закажите себе пива. После того, как вы закажете пиво во второй раз, в таверну войдет торвалец в военной одежде и с сигнальным рогом на поясе. Зычным голосом он сообщит, что магистр Торваля Тронд Торбенссон ищет героев, желающих и способных взять на себя опасное задание, которое может оказаться последним в их жизни, но за которое, в случае успеха, они получат бессмертную славу и хорошее вознаграждение. Чтобы его выполнить, понадобится не только умение сражаться, но и познания в волшебстве. Те, кто считает, что им хватит отваги и умения, пусть как можно скорее встретятся с магистром.

Примечание. Непонятно, почему главу городского поселения северного региона называют гетманом. С учетом скандинавского антуража вокруг, уместней было бы назвать его ярлом. Но, поскольку в Торвале имеется магистрат (на карте 51), я взял на себя ответственность назвать главу города магистром.

После того, как глашатай уйдет, не торопитесь покидать таверну. Переместитесь к барной стойке и выпейте пива там. Когда вы закажете пиво во второй раз, то заметите за соседним столиком бородатого моряка с деревянной ногой и повязкой на глазу. Оживленный интерес его собутыльников вызывает история, которую рассказывает моряк. Речь идет о корабле призраков, забитом нежитью от нижних трюмов до палубы. Моряк считает, что, возможно, это корабль Марбо, дочери бога смерти Борона. Моряк слышал, что пару лет назад в человеческом обличье она плыла на корабле и на нее набросились матросы. Корабль так и не добрался до порта, а уцелел лишь какой-то ненормальный.

Придя к резиденции магистра (на карте 46), скажите часовым, что вы пришли по поводу объявления. Один из стражников отведет вас в большое здание, где магистр расскажет, что Торваль находится в большой опасности. Орки сосредотачиваются в северной части реки Бодир и, похоже, их объединил новый вождь. Северянам предстоит столкнуться с многотысячной армией орков, чего никак нельзя допустить. Если орки возьмут Вильнхайм, то война неизбежна. Магистр изучил старинные легенды и пришел к выводу, что необходимо одержать верх над вождем орков. Его испуга будет достаточно, чтобы заставить орочью армию отступить.

Оказывается, существует оружие, которое было утеряно в орочьих землях много лет назад. Это Гримринг – меч знаменитого вождя Хиггелика, возглавившего экспедицию в земли орков, но так и не вернувшегося обратно. Его могила должна быть где-то на вражеской территории, а в ней, вероятно, и его меч. Говорят, что этот меч нагоняет страх на орков и их шаманов. Если удастся добыть это оружие и найти воинов, способных продемонстрировать оркам мощь Гримринга, то орки либо разбегутся, либо будут так деморализованы, что без особых усилий их можно будет выбить обратно.

Магистр поинтересуется, готовы ли вы начать поиски Гриринга. Имеет смысл ответить, что у вас есть вопрос. Магистр правильно поймет вас и даст свое разрешение для прохода в городской арсенал (на карте 42), где вы сможете выбрать для себя оружие и экипировку. Кроме того, магистр добавит, что есть прямой потомок Хиггелика, некто Ислейф Ольгардссон, проживающий в Фельштайне, с которого, очевидно, стоит начать поиски Гримринга.

Кстати, не рассчитывайте, что в арсенале вы получите нужные вам вещи бесплатно. Все придется покупать за свои кровные, причем смотритель арсенала до начала шопинга предупредит, что продаст товаров не более, чем на десять дукатов. Товары, продаваемые в арсенале, кстати, стоят дороже, чем в магазинах.

Далее вам следует подготовиться к путешествию и улучшить посохи своих волшебников. Каждый волшебник начинает приключение с посохом, заряженным первым заклинанием, которое не позволяет посоху ломаться. Второе заклинание (на него тратится 23 очков астрала) дает посоху способность светиться в темноте, хотя свет от посоха слабее, чем от факела или заклинания Мягкий свет. Как это сделать?

Встаньте рядом с любой гостиницей или постоялым двором и сохраните игру. Пока что вы можете себе это позволить, поскольку у вас еще нет очков опыта и вычитать их у вас игра не сможет. Далее разбейте лагерь (чтобы не тратиться на гостиницу) и активируйте режим колдовства. В этом режиме есть опция Зачаровать посох, которую и нужно задействовать. Если чародейство прошло удачно, игра сообщит вам об этом, если закончится провалом, вы также об этом узнаете. В последнем случае игру стоит перегрузить и повторить ритуал заново, пока не добьетесь успеха. Теперь наступило время снять в гостинице самый дешевый номер дней на пять, и как следует выспаться, что восстановит волшебникам очки астрала.

Проснувшись, снова разбейте лагерь и еще раз проведите ритуал зачарования посохов. Третье заклинание (на него тратится 19 очков астрала) позволяет в любой момент использовать посох вместо веревки. Четвертое заклинание наложить на посох пока вы не сможете, поскольку волшебникам следует повысить свой уровень.

Теперь имеет смысл повысить свой наличный капитал. Быстрей всего это можно сделать покупая со скидкой леченые травы и продавая их с наценкой в лавке травницы Минны Мюспоркейн (на карте 35). Покупать и продавать нужно именно травы, а не зелья. Начните торг с 50-процентной скидки и, в случае необходимости, понижайте ставку до 48 процентов. При успешной сделке не забывайте сохранять игру. Аналогично, продавая Минне эти же травы, устанавливайте наценку в 50 процентов и опускайте ее, если потребуется, до 48 процентов. Опять же, не забывайте сохранять игру. Такими гешефтами можно заниматься бесконечно долго – все зависит от степени вашей жадности или от усталости.

У той же травницы имеет смысл купить пару бутылок яда и отдать их своим воинам, чтобы они нанесли яд на свое оружие. Воины станут утверждать, что не станут этого делать, но достаточно кликнуть по бутылке с ядом левой клавишей мыши, а затем, нажав правую клавишу мыши, открыть меню, в котором выбрать пункт Использовать предмет, и оружие станет отравленным.

И, наконец, имеет смысл заработать первые очки опыта, проведя хотя бы один бой. Но с кем? Обратите внимание на дома, обнесенные палисадниками (на карте 49). Все они охраняются стражниками, которым очень не нравится, когда им предлагают взятку. Достаточно трижды предложить стражникам взятку за то, чтобы они пропустили вас в дом, как те нападут на вас, и игра перейдет в фазу боя. С отравленным оружием и использованием боевой магией эта схватка не должна быть трудной. За победу в этом бою каждый из ваших персонажей получит по 2565 очков опыта. Но тут есть один нюанс.

Система начисления очков опыта в игре основана на том, что за свою первую победу над определенным типом врагов вы получите баснословное количество опыта, а вот за последующие победы над такими же врагами опыта с каждым разом будет начисляться меньше. Такая система заставляет планировать схватки, заставляя сначала идти в те места, где сначала нужно уничтожить много новых врагов, а уже потом отправляться туда, где они находятся в небольшом количестве.

Далее нам предстоит покинуть Торваль, чтобы добраться до Фельштайна, где обитает Ислейф Ольгардссон, потомок Хиггелика.






ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.1. Торваль: подвалы Старого Угдальфа (начало). В юго-восточной части города высится старая имперская крепость, которую торвальцы называют Старый Угдальф. В ней расположена военная академия (40). Когда вы приблизитесь к ее воротам, дорогук вам перекроют два шустрых воина, которые потребуют, чтобы вы назвали пароль. Поскольку при этом они упомянут богиню Рондру, имеет смысл выбрать ответ, в котором фигурирует это имя, и сказать, что у вас назначена встреча с ректором Драмошем.

Примечание. В игре предусмотрен ответ: «Назначена встреча с мастером Драмошем», но, очевидно, что наши переводчики не вдавались в тонкости английского языка. Как известно, английское слово «Master», помимо значения «мастер», означает еще и «господин» или «хозяин». Логично, что в учебном заведении, каковым является военная академия, таким господином является ректор (хотя в армии, человек, занимающий такую должность, приравнивается к командиру части). Поэтому в дальнейшем я буду говорить о ректоре.

Вскоре появится ректор – средних лет гном в блестящем доспехе. Сверившись со списком, он не найдет вас в нем, но все равно заговорит с вами. Ректор сообщит, что подвалы академии протянулись на многие километры под городом. Верхние ярусы подвалов академия использует как склады. Вход на нижние ярусы перекрыт, тем не менее, со складов пропадают вещи и даже оружие, а у ректора нет свободных людей для тщательного осмотра подземелья, поэтому эту работу он предлагает вам. Ректор готов дать вам 20 дукатов задатка и 50 по выполнению работы, а все, что вы найдете внизу, будет вашим.

После того, как вы дадите свое согласие, ректор предложит вам как следует вооружиться и вернуться к нему. Сразу замечу, что соваться сейчас в подвалы равносильно самоубийству – ваши персонажи еще слабы, чтобы сражаться с теми, кто обитает в подземельях, поэтому военную академию мы навестим позднее.






Продолжение следует






74
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Blade of Destiny - прохождение, Глава 1: ТОРВАЛЬ»

    Загружается
Чат