Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Beatofacepalm

Плюсатор Lady_Beatrice 40

153

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

Добрый день, дамы и господа.

Фанаты этого хотели, фанаты это просили, фанаты этого ждали - "Гвинт" уже скоро станет доступен нам как отдельная free-to-play карточная игра. Закрытое бета-тестирование начнётся 25-го октября, и пока мы нервно ёрзаем на креслах в ожидании, команда CD Projekt RED продолжает путешествовать по крупным игровым мероприятиям по всему миру. Не могли они оставить без внимания и Россию, а значит, и наш московский "ИгроМир". К нам на огонёк представители польской студии заглядывают далеко не первый год, а в прошедшую субботу у меня и Elle была возможность пообщаться с одним из них, а именно с Брэдом Оти.

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

Добрый день, Брэд. Очень здорово видеть вас здесь. Думаю, что вы уже успели увидеть то, с каким нетерпением у нас ждут "Гвинт". Многие люди стоят в очереди, ожидая своего шанса хотя бы немного поиграть в него. Какие ощущения у вас это вызывает?

Брэд: О, это потрясающе, правда. Фанаты в России действительно очень увлечены и "Ведьмаком", и "Гвинтом". Здесь, как и на других игровых выставках, мы часто наблюдаем то, что люди стоят в очереди, играют партию, а потом сразу возвращаются обратно в очередь, чтобы сыграть ещё раз. Это замечательно, потому что люди с каждым разом играют всё лучше и лучше. Время от времени, когда у нас есть возможность, мы играем с кем-нибудь из посетителей, и среди них есть немало продвинутых игроков.

Если вы не против, я хочу немного резюмировать то, что мы знаем об игре. Гвинт был карточной мини-игрой в третьем "Ведьмаке". После выхода "Ведьмака" вы получили множество писем от фанатов, жаждущих отдельную версию гвинта. Сама идея гвинта была взята из книг [А. Сапковского], но вы переработали механику игры, чтобы она была, скажем так, дуэлью двоих игроков.

Брэд: Да, именно так.

Собственно, просьбы фанатов были услышаны. "Гвинт" будет выпущен уже скоро. На данный момент в нём есть есть четыре фракции. "Нильфгаард", если я правильно понимаю, мы увидим в каком-то крупном обновлении?

Брэд: Так и есть, "Нильфгаард" выйдет в будущем.

На старте игры в нашем распоряжении есть десять карт, вплоть до трёх карт мы можем перевыбрать, и со всем этим нам необходимо выиграть два раунда из трёх. В "Гвинте" очень важны тактика, стратегия и умение блефовать. Я ничего не упустила?

Брэд: Нет, вы охватили практически все аспекты игры. Может, это мне стоит задавать вам вопросы? [Смеётся.]

До закрытого бета-тестирования остался буквально месяц, но совсем недавно, 23-го и 27-го сентября вы провели специальное мероприятие для игроков - "Круши Сервера!" Это были стресс-тесты серверов "Гвинта". Есть ли у вас какие-нибудь новости об успехе мероприятия? Смогли ли мы "сокрушить сервера" или нет?

Брэд: Наши сетевые программисты были очень счастливы и довольны результатом. У нас получилось привлечь намного больше игроков, чем то количество, которое мы были в состоянии собрать внутренне [внутри компании / гвинтовой команды]. Было очень здорово. Мы также участвовали в мероприятии и играли в студии с другими людьми онлайн. Кстати, мы наблюдали за тем, сколько игроков заходит и откуда, и из России их было очень много, это круто. Мероприятие прошло хорошо, мы сделали нужные выводы из этого и из работы наших серверов перед закрытой бетой.

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

Опыт этого стресс-теста был уникальным и необычным, но было очень весело, это правда. Судя по версии "Гвинта", представленной там, и той, что мы видим здесь, на "ИгроМире", можно ли сказать, что перед нами самая последняя версия игры? Или же нет?

Брэд: Да, то, что вы видите здесь - это более поздний игровой билд, чем те, что мы привозили на другие выставки. Сейчас вы можете увидеть больше новых способностей, больше способов взаимодействия между картами. Например, есть карты, которые могут наносить повреждения другим картам, и тому подобное. Мы добавляем новые умения, чтобы игра ещё больше ощущалась, как битва, ведь сама суть "Гвинта" - это сражение между двумя армиями. Со временем мы введём ещё много-много других вещей, чтобы сделать игру более интересной и интенсивной. Такой, чтобы каждый мог найти свой, отличный от других стиль игры. Так что да, здесь и сейчас представлен один из последних билдов, но, естественно, до закрытого бета-теста мы ещё будем шлифовать игру и вносить какие-то изменения.

Кстати, об изменениях. Игра на данный момент действительно во многом отличается от того, что мы видели до стресс-теста. У нас теперь практически нет уникальных иконок способностей, система типов карт стала другой. Специальные карты больше не являются отдельным видом, все карты сейчас поделены на "золотые", "серебряные" и "бронзовые". Мы начали получать карты по окончании каждого раунда [ранее такого в гвинте никогда не было], также сами карты и их особенности претерпели просто массу изменений. Были ли все эти нововведения по большей части решением разработчиков или же вы учли мнения и отзывы тех, у кого была возможность протестировать "Гвинт" до этого?

Брэд: На самом деле, и то, и другое. Да, многое изменилось, но главная причина всего этого в том, что мы хотим, чтобы каждая карта была уникальной. В предыдущих версиях игры у нас было много карт с одинаковыми умениями, как, например, "сбор" ["muster" - "сбор" / "добор" / "двойник"]. И у нас были соответствующие иконки для каждого из них. Но мы стремимся к тому, чтобы не только фракции отличались между собой, но и все карты внутри них также не были похожи друг на друга. Типы карт - "золотые", "серебряные" и "бронзовые" - это наш способ сохранения баланса в построении колод, которые создают игроки, чтобы они не могли забить колоду одними только суперсильными картами. Ближе к закрытой бете вы сможете увидеть ещё больше новых крутых карт и механик для них, но смысл игры при этом не поменяется. Это всё ещё битва между армиями, вам всё ещё нужно выиграть два раунда, тактика и стратегия так же важны. Вам нужно принимать решения о том, какие карты и в каком порядке разыгрывать. Это всё тот же гвинт, но мы хотим добавить туда больше, чтобы опыт у игроков был более глубоким. А не так, чтобы они очень быстро открыли для себя абсолютно все аспекты "Гвинта".

Я видела немало обсуждений по типу: "Я скучаю по иконкам способностей", "Ох, как же так, типы карт изменились" или даже "Верните мне прежний гвинт!"

Брэд: У нас уже были похожие отзывы. Некоторые люди говорят, что скучают по тому гвинту, что был в третьем "Ведьмаке". А потом они играют ещё [в новый "Гвинт"] и говорят: "О, а эта версия ничего так, мне она нравится". Те, кто следит за игрой давно, могут быть удивлены каким-то изменениям, но все они - к лучшему.

Хорошо, я вам поверю.

Брэд: [Смеётся.]

Вы, будучи аниматором, работаете с дизайнерами и в том числе ответственны за разработку премиум-версий для карт. К слову, они просто потрясающие, и иногда часть игрового времени тратится только на то, чтобы рассмотреть их анимацию.

Брэд: О, большое спасибо. Таких карт здесь [в билде для "ИгроМира"] представлено довольно много.

В некоторых трейлерах и презентациях мы могли увидеть, что у каких-то карт, например, у "Мороза", "Виллентретенмерта" и "Шторма со Скеллиге" был эффект анимации на весь экран. Будет ли нечто подобное присутствовать в игре?

Брэд: Я понимаю, о чём вы говорите. То, что вы видели, было материалами, которые использовали, чтобы те же презентации выглядели более захватывающе, в игре такого не будет. Что не менее круто, так это визуальные эффекты самих карт. У нас сейчас больше уникальных карт и их умений, и наши ребята, отвечающие за эти самые эффекты, очень усердно работают, чтобы создать впечатление, что у каждой карты есть нечто по-настоящему особенное, когда вы разыгрываете её и её способность.

Например, выстрелы из лука?

Брэд: Да-да, именно. Есть, скажем, удары молнии, есть выстрелы из лука и так далее. У людей, кто работает над этим, есть масса других идей, и к закрытой бете у нас будет ещё много очень крутых визуальных эффектов.

В некоторых интервью вы говорили, что вашей любимой фракцией является "Скеллиге". Изменилось ли это после всех недавних игровых перемен?

Брэд: [Смеётся.] Да, любимая фракция снова изменилась, теперь это "Скоя'таэли" [они же были любимой фракцией ещё во время третьего "Ведьмака"]. Это то, что я люблю в этой игре, я продолжаю находить вещи, которые мне нравятся, в каждой фракции. Когда люди начнут строить свои колоды и играть ими против других игроков, у каждого из них будут свои фавориты, свои предпочтения и пути к победе.

Да, у меня происходит почти то же самое.

Брэд: Выбрать очень сложно. Я вот стараюсь остановиться на чём-то одном и сфокусироваться на этом, когда начнётся закрытая бета, но все фракции слишком хороши.

Я знаю, что вы присоединились к команде "Гвинта" в самом начале его разработки. Если это не секрет, то как долго вы работаете над отдельной версией игры?

Брэд: Нет, это не секрет. На самом деле, как только мы начали получать множество отзывов и просьб сделать гвинт отдельной игрой, тогда примерно мы и начали разработку. Мы хотели посмотреть, насколько это удачная идея, насколько это может быть здорово. Начали мы с того, что просто переместили всё, что имелось в третьем "Ведьмаке", в мультиплеер и стали играть друг с другом в офисе. Мысли были: "Это весело", "Я хочу играть в это и дальше", и с тех самых пор продолжается работа над игрой и её улучшением.

То есть, работа над "Гвинтом" кипит буквально с прошлого лета, как вышел сам третий "Ведьмак"?

Брэд: Именно так.

Вы довольно-таки долго держали всё в тайне.

Брэд: Это на самом деле было очень трудно. Нам всё ещё приходили письма с просьбами: "Сделайте гвинт!", "Ну сделайте гвинт!" А мы: "Да мы и делаем гвинт, только не можем никому рассказывать об этом!" [Смеётся.]

Дамьен [Моньер] был здесь в прошлом году, и его неоднократно спрашивали про гвинт. И он как-то уклонился от всех вопросов.

Elle: Да, он говорил: "Ну, я не знаю, это будет очень сложно... Может быть... Сначала нужно завершить работу над всеми DLC..."

Брэд: О да, он очень хорош в том, как уйти от ответа на вопрос. [Смеётся.]

У меня есть вопрос касательно рейтинга игры. Рейтинг "Гвинта" - 12+, у третьего "Ведьмака" рейтинг был 18+. Одно небольшое изменение мы уже увидели - была такая карта, мм, "Бедная Пехтура"...

[Все присутствующие смеются.]

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
Да, теперь это просто "Бедная Пехтура" ["Poor Infantry"]. Были ли ещё какие-то необходимые изменения или корректировки в связи с рейтингом?

Брэд: Я не уверен в том, что были другие изменения. Эта карта, очевидно, наиболее яркое из них и, наверное, единственное. Мы делаем саму игру, продумываем арты - всё для того, чтобы убедиться в её доступности [для широкой аудитории]. Это очень классная игра и для более юных геймеров, которые не играли в "Ведьмака", да и, возможно, не должны бы ещё в него играть. Даже если они не знакомы с Вселенной "Ведьмака", для них это может быть увлекательной карточной игрой, через которую они и с персонажами познакомятся. То есть, нет каких-то особенных изменений, просто эта мысль [про рейтинг] всегда находится у нас в голове во время разработки.

Ещё я хотела бы спросить вас про игровой чат. Будет ли таковой присутствовать в принципе? Например, в качестве стандартных заскриптованных фраз по типу "приветствую", "хорошо сыграно" и тому подобное. Возможно, будет другая система или же её не будет вообще?

Брэд: Нам хочется, чтобы у вас возникло ощущение, словно вы играете, находясь со своим соперником с одной комнате. Как сложится с системой чата, я пока не могу сказать. Мы всё ещё работаем над этим. Но в игре уже есть, например, элемент наблюдения. Вы видите, когда и как ваш противник просматривает свои карты, поле боя или отбой, и это даёт вам прочувствовать, что вы играете с кем-то, с реальным человеком. Мы хотим вводить как можно больше подобных вещей, чтобы игра чувствовалась живой.

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

Elle: Я также хотела бы спросить про наличие социального элемента в игре. Например, я хочу поиграть конкретно с Наталией. Будет ли возможность совместной игры с друзьями? Скажем, могу я выбрать кого-то из своего списка и пригласить его в игру?

Брэд: Да, подобные возможности мы очень хотим видеть в игре и намереваемся ввести туда в будущем. Но во время закрытой беты такая функция вряд ли будет доступна.

То есть, во время закрытой беты мы всегда будем играть против какого-то случайного соперника?

Брэд: Сейчас это работает именно так.

Говоря всё о том же закрытом бета-тесте. Я правильно понимаю, что не все, кто подал заявку, смогут попасть на него в первый же день?

Брэд: В итоге, все, кто зарегистрировался, смогут поиграть во время закрытой беты. Мы хотим познакомить с игрой как можно больше людей, но для нас очень важны первые впечатления. Мы их получим, внесём какие-то корректировки, а потом нам снова нужны будут первые впечатления, но уже от другой группы людей.

Получается, бета-тест будет проходить поэтапно?

Брэд: Совершенно верно.

Многие игроки интересуются контентом непосредственно от разработчиков. Например, возможностью поиграть с одним из вас или же, быть может, стримами от вас время от времени. Рассматриваете ли вы что-либо из этого в будущем?

Брэд: Мы очень близки с нашим сообществом, у нас есть много замечательных людей, работающих [с этим самым сообществом] в разных концах света, и это очень важно для нас. Но прямо сейчас все мы сфокусированы именно на закрытом бета-тесте, на том, чтобы игра была как можно лучше. Мы должны быть готовы получать обратную связь от игроков. Что касается мероприятий, таких как стримы и прочее, то лично я не имею ничего против и хотел бы увидеть нечто подобное. Но сейчас вся команда разработчиков занята подготовкой к закрытой бете.

То есть, всё-таки есть шанс случайно наткнуться на вас в мультиплеере и сразиться с вами?

Брэд: Несомненно. Во время того же мероприятия "Круши Сервера!" вся наша команда также, находясь в офисе, участвовала в нём и играла с другими людьми онлайн. Время от времени находились очень хорошие игроки и побеждали нас. Все мы играем очень много и будем продолжать играть и дальше. Так что онлайн нас точно можно будет встретить.

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

25-е октября уже не за горами, все мы с нетерпением будем ждать саму игру. Спасибо вам за чудесную беседу и спасибо всем CD Projekt RED за упорный труд! Можем ли мы взять у вас автограф?

Брэд: Конечно. Вам также большое спасибо, было приятно пообщаться с вами.

ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти
ИгроМир - ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом ОтиИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти

Уф, не обессудьте за качество фото с моего планшета.






Благодарности: Огромное спасибо за помощь в организации интервью Екатерине Бауковой - официальной представительнице CD Projekt RED в России.

Elle - мой ангел-хранитель. Без неё меня и на "ИгроМире" не оказалось бы. Ей огромная благодарность за помощь в организации интервью, за его запись, вычитку и за фотографии.

Фото для превью было взято из группы Миры Анджея Сапковского, им также спасибо.

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «ИгроМир 2016. "Гвинт": Интервью с Брэдом Оти»

    Загружается
Чат