Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

76

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Разработчики из Amplitude обрели популярность ещё со своего дебютного проекта, Endless Space. Это была космическая 4X-стратегия, со многими нюансами сильно напоминавшими о серии Civilization.

Потом они выпустили Endless Legend – «ответвление» Endless Space, действие которого происходило уже на поверхности планеты, от чего сходство с Цивилизацией только усиливалось. Ещё в 2017-м была Endless Space 2, добавившая к оригиналу много интересного, но сохранившая ассоциации с Civilization...

В общем, нет ничего удивительного, что годы спустя Amplitude наконец решилась на создание прямого конкурента шедевру Сида Мейера и Firaxis. А учитывая, что в шестой Циве ещё и отдельные районы города можно строить на гексах, ощущается Humankind ну очень похоже...

Культурная революция

Тем не менее отличия есть. Во-первых, Humankind не ограничивает вас одной цивилизацией из списка реальных. То есть вы, конечно, можете при вступлении в Древнюю Эру выбрать одну культуру и далее придерживаться только её. Но гораздо выгоднее при переходе в новую эпоху выбрать что-то новое. Сменить аграрное общество Хараппы на Греков с их наукой и искусством. Или перейти с экономического развития Финикийцев на экспансию Ассирийцев. Тем более что бонусы, уникальные для каждой культуры по-прежнему будут с вами. Только вот строения и войска предыдущей эры создавать уже будет нельзя.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Кстати, переход из одной эпохи в другую определяется не одной наукой, как в Цивилизации. Вместо этого вам необходимо заработать в текущей эре «звёзды славы», семь из двадцати одной, в семи разных областях. Таким образом придётся развивать цивилизацию гармонично — сделать несколько научных открытий, расширить территорию, довести количество населения до нужного уровня, и т. д. Немного обескураживает то, что для продвижения в науке (ведь для высоких технологий по-прежнему надо достичь новой эпохи) придётся заниматься не только исследованиями. Но по крайней мере можно выбрать, на чём сосредоточится и получить три звездочки, а в какой сфере звёзды-достижения вам не нужны.

«Государственные институты», которые в последних Цивилизациях были сделаны в виде «древ», в Humankind в большинстве своём не зависят друг от друга и предлагаются вам постепенно, в зависимости от контекста. Ведёте войны — встаёт вопрос о финансировании армии, а результатом вашего решения будет либо удешевление производства войск, либо бонус к боевой мощи подразделений. Столкнулись с другим государством с другой религией? Можете проявить толерантность — это повысит ваше влияние на иноверцев. Или отнестись враждебно, что усилит вашу веру и позволит сжигать еретиков.

Муки выбора

На принятие гос.институтов тратится отдельный ресурс - «влияние». И с каждым выбором цена всё дороже, так что стоит думать, какие бонусы вам реально нужны, а какие решения делать вовсе необязательно. Тем не менее, даже приняв определённое решение, всегда можно поменять свою позицию, потратив то же влияние. Поэтому развивать своё общество можно достаточно гибко.

И к науке это тоже относится — для изучения какой-нибудь продвинутой технологии достаточно открыть хотя бы одну, связанную с ней, а не все, как в Civilization. Так что вариантов выбора, каким делать ваше общество и чем пожертвовать (или не жертвовать) в угоду скорости роста — очень много.

И в нагрузку ко всем этим решениям идут ещё и «случайные события». Например, из одного города сообщают о непрекращающихся дождях и реке выходящей из берегов. Стоит ли заплатить за постройку дамбы или рискнуть? Второй ваирант сэкономит средства, но может обернуться затоплением через пару ходов с определённой вероятностью. Или в другом городе жрец совсем озверел и приносит человеческие жертвы. Не остановите — просто напросто лишитесь нескольких единиц населения… Но с другой стороны будет бонус в показателе веры.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Что-то мне это напоминает...

Заметьте, что хотя бонус от решения может быть временным (в одном городе или по всей стране), выбор также сдвигает идеологию или мировоззрение вашего населения по четырём осям: коллектив-индивид, родина-мир, свобода-власть, традиции-прогресс. И если сдвиг будет достаточно велик, то вы получите соответствующий бонус. Традиции, например, укрепляют моральные устои, усиливая веру. А на прогрессивном конце, наоборот вас ждёт научный бонус. Индивидуализм даёт бонус к коммерции, а коллективизм — к производству. Стараться держать «ползунок» в центре тоже может иметь смысл — сбалансированная по осям политика увеличивает стабильность — важный параметр для развития городов.

Это моя земля!

Строительство городов и инфраструктуры — ещё один аспект, сделанный совершенно по-новому. Конечно, если не считать Endless Legends – там уже тоже карта была поделена на «территории». И при строительстве любого поселения, оно контролировало исключительно территорию на которой было построено. Не важно было ли оно в её центре или на границе.

Правда, в Humankind к городу можно присоединять аванпосты на других территориях. В этом случае аванпост становится «административным центром», а территория присоединяется к городу — теперь на ней можно строить его районы и собирать ресурсы для жителей. Таким образом ваш столица может контролировать чуть ли не пол-страны. Круто?

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Добыча ресурсов, строительство районов и улучшений в городе, менеджмент населения — всё это сделано по заветам Civilization. Разве что сам город строится не сразу — вначале вы создаёте аванпост, а потом решаете — повысить его до городского статуса, или присоединить к уже существующему городу.

Впрочем, не стоит обольщаться — присоединение территорий к городам стоит немало влияния (или денег, если приняли гос.институт с передачей земли по наследству) и стоимость возрастает в геометрической прогрессии. Так что это скорее суровая необходимость — поскольку у всей вашей нации есть ограничение на количество городов. Выйти за лимит, правда, можно, но это обернётся немалыми штрафами.

Стройка (на) века

Строительство районов тоже не такой простое, как может показаться. Во-первых, большинство понижают параметр «стабильность» в городе, что ухудшает производство в целом. Поднять стабильность можно улучшениями и строительством фортов — это тоже районы, но они укрепляют как военную мощь, так и дух горожан.

Во-вторых, производительность районов определяется не только ресурсами на клетке, где они стоят, но и соседних. Плюс бонусы идут от соседних районов, если они определённого типа. В общем, вопрос оптимизации будет напоминать о себе достаточно часто. Даже чаще чем хотелось бы, учитывая что никаких фильтров и инструментов чтобы помочь вам распланировать строительство не предусмотрено. Лишь иногда при выборе района будет загораться гекс, где очень выгодно его поставить.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Знаковые и уникальные районы могут быть созданы только по одному на территорию или на город. А «Чудеса света» по одному на весь мир. Да, они перекочевали прямиком из Цивы, однако тут не нужно беспокоиться о том, что вы вбухаете десятки ходов в строительство Великих Пирамид только для того чтобы вас в самом конце обставил кто-то другой. Перед строительством вы всегда тратите репутацию, чтобы «застолбить» нужное вам Чудо. Плюс, строить его могут несколько городов одновременно, что существенно уменьшает время ожидания до приглянувшихся вам бонусов.

Сражения и приключения

Управление армиями тоже имеет свои нюансы. Например, при заходе на клетку с рекой, если там нет моста подразделение тратит все очки хода. Однако далее, если идти вдоль реки, то на одну клетку всегда тратится одно очко хода, даже если вокруг леса или джунгли, в которых обычно двигаешься гораздо медленнее.

Ещё одна важная деталь местности — высота. С высоких клеток видно дальше, а стоя на них войско получает небольшой бонус к мощи. Местность вообще часто бывает сильно пересечённая — на многих гранях есть обрывы, которые нужно обходить. Это, кстати, можно использовать и для обороны городов, закладывая поселение в труднодоступном месте.

Но сильнее всего в Humankind от Цивилизации отличаются собственно сражения. Армия может включать несколько отрядов, и при нападении все они развёртываются на определённых гексах. И небольшой участок карты становится полем боя, по которому эти отряды маневрируют и атакуют три раунда для каждой стороны. Если враг не разбит, битва продолжается на следующий ход, а поле продолжает оставаться недоступным для «внешнего мира», за исключением подкреплений. И ещё артиллерия извне может поддержать огнём.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Армии пригодятся не только для войны. На глобальной карте то и дело возникают особые «диковинки». Или, как их перевели, объекты интереса, подобрав которые, вы получаете немного наличности, либо очки влияния и науки, либо новый (иногда довольно мощный) отряд. Можно ещё поохотится на животных или подраться со «свободными народами» — этакой комбинацией варваров и малых наций из Цивы. Это не только принесёт лишнюю монету, но и добавит войскам опыта для обретения ветеранского статуса и повышенных характеристик.

Отдельным пунктом в странствиях идёт «Эпоха Неолита», когда у вас вообще нет городов, зато армия растёт сама, подбирая объекты интереса с едой (есть только в эту эпоху) и добавляя новые отряды при заполнении счётчика. При должном умении и везении можно к моменту перехода в новую эру (в Неолите для этого нужно всего три звезды из семи, которые вы получаете за сбор пищи, бои и науку из объектов интереса) получить не хилую фору в виде множества армий.

Под конец игры, правда, возможностей становится меньше — животные почти не спавнятся, а со свободными народами у вас завязываются отношения.

Цена слова

Дипломатия в Humankind, как и в большинстве 4X-стратегий неизбежна. В определённый момент вы встречаетесь с другими цивилизациями и придётся вести переговоры.

Даже если вы весь из себя милитарист и завоеватель, войну тоже просто так не начать без народной поддержки. А она растёт, только если с вами плохо обращаются, отвергают предложенные вами договора и т. п. Вот и придётся вам прессовать ваших соседей, чтобы те сами объявили войну, либо делали вам гадости в ответ. Благо для последнего есть аж несколько возможностей.

Например, можно нападать на чужие войска, даже если у вас мирные отношения. За такую «обиду» с вас потребуют компенсации, а если не выплатите то повысится поддержка войны. Обидеться на вас могут и за создание аванпостов и городов слишком близко к границам, переманивание свободных народов, распространение религии и культуры…

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Причём механика действует в обе стороны. Так что быть «угнетаемым» может оказаться весьма полезно, если вы ищете применения десятку слоняющихся без дела армий. Чем «справедливее» война, тем быстрее поднимается ваш «счёт», за который в конце (а именно, когда боевая поддержка противника рухнет после оккупаций и поражений) можно будет затребовать репарации. Либо деньгами, либо потребовать отдать один из захваченных городов, или вообще сделать проигравшую страну вассалом, который всегда у вас на виду и обязан делиться всеми ресурсами.

Возможностей для мирного существования также хватает. Можно перекрыть границы, запретить упомянутые стычки между войсками, обменяться картами, разрешить или запретить торговлю ресурсами. Инициатору предложения можно ответить не только принятием или отказом, но и попросить «доплатить». Правда размер доплаты устанавливает сама игра по неизвестным мне соображениям.

Главное отличие переговоров от Цивилизации в том, что вы не можете сколько угодно раз за ход предлагать какой-то обмен, варьируя запрос и предложенную сумму. Во-первых, как уже говорилось, цены устанавливаются автоматически. А во-вторых, само количество дипломатических депеш ограничено по одной за ход к каждому оппоненту. И после этого ещё «кулдаун» в несколько ходов. Разве что потратив уже упоминавшееся влияние можно ускорить процедуру.

Для эстетов

Пожалуй внешне Humankind меньше всего отличается от последних игр серии Сида Мейера. Обращают на себя внимание разве что возможности кастомизации. Раз вы управлеяет не реально существовавшей цивилизации, то и выбирать на роль персонажа-правителя вы будете не одну из исторических личностей. Вместо этого вы создаёте собственного аватара в весьма богатом на детали редакторе.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Впрочем, есть несколько предустановленных моделей внешности.

Выбранный аватар появляется в том числе и на экране дипломатии, где с аватарами других цивилизаций он ведёт переговоры и просто высказывается по поводу политической обстановки. Союзник поприветствует вас вежливо, а враг — наоборот пошлёт к чёрту. Кстати, тон частично задаёт и характер, который вы также выбираете в редакторе аватара.

Занятно, что когда вы переходите из эпохи в эпоху и одежда вашего альтер-эго меняется на соответствующую выбранной культуре. Точно так же как и ваши города меняются на нужный архитектурный стиль из учебников. Таким образом, проходя через эпохи эстетика вашего государства меняется, очень даже органично и последовательно проходя путь от варваров в шкурах до современности.

А вот комментарии от «рассказчика» мне показались всё-таки на любителя. Да, порой ехидные замечания о том, как выгоден какой-то гос.институт для присвоения территорий, попадают в цель. Но порой смотрятся как ребячество.

Куда вы заведёте человечество?

В целом игра, на мой взгляд, очень хорошо развивает и даже пересматривает идеи Civilization. Бои, наконец, стали настоящими тактическими боями, а развитие вашей цивилизации — более гибким. И больше вас не отнимут Чудо перед самой постройкой! Никогда.

Однако, претензии к Humankind у меня всё-таки имеются. В первую очередь к интерфейсу, где не отображается, например, число очков хода до точки. Только целое число ходов для армии. Отсюда не всегда можно точно рассчитать перемещения. Также не всегда можно заранее посмотреть, где выгоднее разместить аванпост — когда кликаете, вам просто пишут — не хватает влияния, или хода. Но если мне надо знать ресурсы перед началом следующего хода?!

Кстати, о перемещениях. Что мешало сделать опцию «остановиться, если замечен новый объект»? А то задав маршрут на весь ход я уже несколько раз оказывался в ситуации, когда моя армия пробегала мимо «диковинки» буквально на соседнем гексе. Мне что по одной клетке всегда ходить на случай неожиданного бонуса?

То же самое, кстати, и со строительством районов. Вы даже не сможете добавить в очередь строительства новый район, если строите его на гексе, который будет доступен только после постройки предыдущего (районы нельзя строить, если они не граничат с существующими). И так во всех областях — вроде бы мелочи, но вот появилась надобность в данных и тебе их никак не получить.

Баланс в игре тоже сыроват. Как я уже писал, везение в Неолите создаёт немалую фору, особенно учитывая что первый перешедший в Античность ещё и наиболее выгодную культуру забирает.

Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

Некоторые события и бонусы от ваших решений вызывают вопросы относительно политической позиции авторов. Впрочем, может ненужность от бонуса за уклон в порядок — тоже проблема плохого баланса.

Остаётся, впрочем, надежда, что шероховатости подправят, а дополнения может даже углубят механику. Не стоит сбрасывать со счетов и самих игроков, ведь подобно последним Цивилизациям Humankind достаточно дружелюбна к мододелам и любителям создавать собственные карты.






Обзор Humankind - Конкурентки Civilization
Humankind - Обзор Humankind - Конкурентки CivilizationОбзор Humankind - Конкурентки Civilization

76
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Обзор Humankind - Конкурентки Civilization»

    Загружается
Чат