Артхаусные игры можно разделить на две категории: успешные и невменяемые. Успешные обычно становятся известными, иногда переходят в раздел платных или даже магазинных продуктов. Не успешные же... ну многие из них, скажем так, долго не живут. Но сегодня наш герой из первых. Встречаем: 3D Dot Game Heroes
Как ни странно, но на японской консольке до недавнего времени было весьма не много японских же РПГ, а те, которые были - либо унылы, либо не выходили за пределами Японии. Но вот ваш покорный узрел в сети трейлер нашего сегодняшнего объекта, и понял: жду! ОЧЕНЬ ЖДУ!
Наконец ожидание закончилось: ко мне прилетел из Туманного Альбиона диск и я отправился в путешествие по стране трёхмерных точек.
Найдите 10 отличий
Игра всем своим существом старается быть похожей на Зельду. И одноклеточным сюжетом, и геймплеем, к которому слово Аркадный подходит куда больше чем Ролевой.
По сюжету двухмерное королевство Дотния по указу короля вдруг взяло и стало трёхмерным. Естественно сразу же в нём появился Тёмный Враг, Герой с БОЛЬШИМ МЕЧОМ и принцесса. Герой победил героя и... ну в общем спойлерить не буду, но скажу что в сюжете собраны почти все клише фентезийных ролёвок 80х-90х, и с любовью и стёбом перемешаны.
Игровой процесс же включает в себя 4 очень важных элемента: аудио-визуальный стиль (о нём позже), полностью олдскульный геймплей, несколько мини игр и редактор персонажей. Начну с геймплея. Перед нами типичная аркада. Да-да, именно аркада: есть герой, есть у него мега меч, лук, парочка заклинаний. И много-много монстров, которые возрождаются с каждым посещением любой локации. Мы бегаем по карте, залезаем в подземелья, рубим и отстреливаем мобов (а так же записываем их в книжечку), подбираем паверапы для меча (от которых он растёт в размерах почти что по Фрейду "Enlarge your Sword") и выполняем задания.
Задания от неписей весьма разнообразны, а многие ещё и забавны, если бы не одно но - отвратительный квест треккер. Нет, реально он абсолютно не информативен. Задания бывают нескольких типов, но в основном это убей-принеси, убей, дойди и поговори. Но есть и оригинальные: как вам натуральный Tower Defence или гонки по кругам на ОЧЕНЬ ограниченное время?
А некоторые задания которые технически являются достаточно простыми, но сообщения в них могут вызвать гомерический хохот. При посещении героем подземелий часто приходится работать не только мозжечком, но и основными отделами мозга: решать паззлы и выбирать тактику расправы на очередным скоплением монстров в комнате.
В финальном зале подземелья героя ждёт неминуемая встреча с Боссом. Вообще боссы, да и геймплей в целом, в игре мне напомнили небезызвестный сериал Ys. А если точнее, то серию Oath at Felghana. Но это так: лирическое отступление. В 3DDGH нам встречают различные и большие боссы, к каждому из которых необходимо найти подход в лучших традициях старых аркад.
Ролевых элементов в игре раз и два. Буквально. Инвентарь и мало-мало статов. Инвентарь - это меч (разновидностей которого весьма много), щит, ботинки и книга монстров. Статы - защита и жизнь. ВСЕ!
Теперь про ещё один элемент - редактор персонажей. С помощью этой не сложной тулзы можно создать из кубиков почти что угодно, добавить этому чему угодно анимацию и выпустить в мир.
Я первым делом сделал... нет, не фаллический символ, а меха из Мехварриора. Самое что приятное - разработчики ввели в игру возможность изменить модель персонажа в любой момент игры: загружаешь сейв, выбираешь перса и в путь: на встречу приключениям! Так же можно меняться персонажами, скачивать персонажей других игроков и т.п.
Управление в игре очень удобное и приятное. Единственное что в редакторе все же нужно несколько привыкнуть.
Теперь про графику и звук. Я не буду рассыпаться в эпитетах на эту тем, т.к. все можно увидеть на скринах и в роликах, да и восприятие графики для таких игр субъективно. Я считаю что она шедевральна, а кто-то скажет что убога и примитивна. Что мне не нравится в графике - это вода. Слишком уж ярко сделано свечение на ней и вообще она смотрится не органично в общей стилистике игры. А вот что нравится - физика. Каждый враг при смерти рассыпается на кубики - забавно очень выглядит.
Звук вот несколько напрягает. Точнее музыка, т.к. сами звуки довольно приятные. Но музыка хоть и кажется первое время здоровской, но после долгой игры начинает очень сильно надоедать.
Ещё один забавный момент: когда вам выдадут книгу монстров обязательно оцените игру слов в виде процесса "записи" монстра в книгу и сообщения о том что монстр записан: Monster Booked. Слово Booked применено БУКВАЛЬНО, т.е. "закнижить" книжкой.
В общем игра отличная и стоит того что бы в неё играть. Из минусов ей можно записать только артхаусность, нишевость и надоедающую музыку. Но для ценителей это не помеха. Играть интересно, здорово и приятно, а главное что игра почти не надоедает. Почти...