Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
14335

Плюсатор KATbKEH 20

177

Интервью с главным разработчиком

Интервью с главным разработчиком
Ботва Online - Интервью с главным разработчикомИнтервью с главным разработчиком

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня на нашей земле, скрывшись под капюшоном, пытался пройти незамеченным наш царь Shanni. Но его красный от мороза пятак, что привлекло мое внимание, очень выделялся среди суетливой толпы барантусов и свинтусов. И я, пользуясь таким моментом, попросила уделить мне немного времени, за чашечкой горячего глинтвейна в таверне у бармена Октоупуса.






KATbKEH: Как пришла к вам идея создать такой проект, и сколько времени ушло на создание?

Shanni: Идея возникла спонтанно. Обсуждали засилье однотипных игр с друзьями, возмущались, почему никто не решается отойти от каких-либо стандартов. Начали приводить примеры, и идея со свиньями и баранами высказана была больше в шутку. «Я крутой баран», «Да ты свинья недорезанная», «Сам ты баран», пока кто-то из нас не сказал «А почему бы и нет?».

Около года игра делалась в свободное от работы время силами трех человек – программист, художник и игровой дизайнер. Название придумано было сразу нашим художником. Оно идеально подходило под мир, который при всей своей серьезности должен был быть аляповатым, насколько возможно. «Что за ботва?».

Сложностей было много. Самая большая проблема – не все верили в успех, поэтому даже довольно простые вещи сильно затягивались во времени в разработке.

Без компании «Destiny Development» я уверен, мы бы игру не закончили. Руководство компании быстро внушило всем веру в успех и желание работать не покладая рук. Став сотрудниками компании, мы буквально за 2 месяца сделали большую часть работы. Ночи в офисе, горящие энтузиазмом глаза – и проект «Ботва» запущен 1 ноября 2008 года. Больше 10 тысяч регистраций за первые сутки без всякой рекламы было лучшим подарком всем нам.

KATbKEH: Какие планы на текущий год?
Shanni: Основная идея обновлений на 2011 год – усилить социальность и расширить возможности игроков своими руками регулировать законы мира игры. Выбора глав гильдий и управление игроками различными аспектами игры было шагом инновационным, и возможно до сих пор наша игра единственная, которая предоставляет такие возможности. Хочется развивать игру именно в этом направлении. Впереди большое обновление по гильдиям и боевым классам.

Все остальные силы будут направлены на улучшение функционала, расширение игровых возможностей и развитие заложенных в игру идей – касты, орден устрашателей, клановые войны и т.п.

KATbKEH: В предыдущем интервью Вы говорили об обновлении почты, когда же это произойдет?
Shanni: В истории игры уже было два обновления, на которые было затрачено больше месяца работы, но которые в конечном итоге не принесли в игру нового геймплея и новых целей для игроков – это полный редизайн игры и праздничный квест с различными путями прохождения. Несмотря на то, что эти обновления были всеми восприняты на «Ура», игроки, которые достигли всего, что можно, продолжали скучать. Именно поэтому обновление почты, как уже существующего функционала в игре, все время откладывается. После ввода боевых классов у игроков будет много времени на изучение новшеств, а мы сможем потратить время на новую почту. Мы планируем это сделать в первом полугодии 2011.
KATbKEH: Вернутся ли кристаллы в сбытницу?
Shanni:Кристаллы в сбытницу точно не вернутся. В этом нет смысла. Недовольны изменениями только те игроки, которые использовали сбытницу для перелива кристаллов и продажу их за реал.
KATbKEH: На форуме как-то тема поднималась, о том, что бы сделать добычу кристаллов автоматически, т.е. по истечении времени автоматом добывать кристалл, ну и естественно самому нажимать копать. Это будет очень удобно когда сидишь с телефона. Что Вы думаете об этом?
Shanni: Чтобы играть удобно с телефона, нужна мобильная версия игры. Несмотря на то, что многие пишут о своей игре в ботву исключительно через телефон, статистика показывает, что таких людей критически малое количество. Именно поэтому время на создание мобильной версии очень жалко выделять. Однако мы не исключили из планов мобильную версию.
KATbKEH: Я знаю, что очень много пар, даже семейных пар играет в Ботву. Планируется ли в Ботве создать семьи, свадьбы?
Shanni: Такая возможность была запланирована с самого начала разработки игры. Если честно, мы о свадьбах банально забываем, уходя с головой в более конкретные обновления. Но после вашего вопроса я обязательно опишу и поставлю в разработку обновление со свадьбами.
KATbKEH: Не планируете ли Вы открытие собственного форума?
Shanni: Форум портала прекрасно подходит всем ещё по той причине, что люди, играющие в другие игры – заходят почитать и о том, что происходит в Ботве. Происходит некая конверсия игроков из разных проектов, и это замечательно.

Для того, чтобы жители Ботвы чувствовали себя комфортно на этом форуме, мы создали специальный дизайн под игру. В дальнейшем хотим добавить отображение аватаров из игры под имя аккаунта на форуме.

KATbKEH: Будет ли небольшой чат во время штурма, между союзниками?
Shanni: Да, новый чат готов. Он делался сторонними разработчиками. Сейчас исправляются последние баги и скоро чат будет подключен в игру. Пользователи сами смогут настраивать нужные каналы, а канал для общения между союзниками будет включен в чате изначально.
Интервью с главным разработчиком
Ботва Online - Интервью с главным разработчикомИнтервью с главным разработчиком

KATbKEH: Кстати, нельзя ли сделать, чтоб значок крепости появлялся сразу при объявлении штурма?

Shanni: Можно. Хорошая идея.
KATbKEH: Сделаете ли вы, чтоб можно было смотреть результаты штурма, если в нем не участвуешь?
Shanni: Вопрос уже не актуален. Был баг, из-за которого нельзя было просмотреть результаты штурма, теперь он исправлен.
KATbKEH: Кстати, почему на последнем оффлайновом мероприятии на входе встречал свинтус и медведь, а не баран?
Shanni: Вы не поверите – мы не нашли куклы барана. Сами сделать мы бы точно не успели к празднику.
KATbKEH: Играете ли вы в ботву? Реально нравится, или приходится, чтоб видеть игру глазами зрителя?
Shanni: Руководство нашей компании Destiny никак не ограничивает разработку, правильно считая, что развивать игру может только человек, который ею сам серьезно увлекается. Я очень люблю Ботву. То, что я сам играю, помогает мне определить те грани, за которые нельзя переступать. Например, контролировать момент, за которым игрок, не приобретая дополнительные и необязательные бонусы, все равно может занимать первые строчки внутреигрового рейтинга.

Если бы мне не нравилось играть в эту игру, возможно, я потерял бы интерес и к её разработке. Однако нет никаких предпосылок к тому, чтобы это когда-либо произошло =)

KATbKEH: Чем увлекаетесь в реальном мире?
Shanni: Ничем необычным удивить не смогу – семья, шахматы, электрогитара, настольные и компьютерные игры берут на себя все свободное время. Коллекционирую фигурки драконов и хотел бы начать заниматься тюнингом необычных авто. Если бы было, куда их ставить =)
Интервью с главным разработчиком
Ботва Online - Интервью с главным разработчикомИнтервью с главным разработчиком
post scriptum

177
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Интервью с главным разработчиком»

    Загружается
Чат